Главная Новости

САМОЛЁТ ДРЛО E-3 «SENTRY»

Опубликовано: 01.10.2018

видео САМОЛЁТ ДРЛО E-3 «SENTRY»

Самолет ДРЛО А-50 | A-50 "Mainstay" AEW&C/AWACS Plane

В 60-х годах США разработали требования к самолетной системе дальнего радиолокационного обнаружения целей и наведения самолетов-перехватчиков (Airborne Warning And Control Sistem- AWACS). Самолет Боинг  E-3A  Сентри представляет собой гибкую, помехоустойчивую, мобильную обзорную радиолокационную станцию и командный, связной и координирующий центр, находящийся внутри хорошо зарекомендовавшего себя планера самолета Боинг-707. В дополнение к своим возможностям дальнего обзора воздушного пространства больших и малых высот, самолет системы АВАКС обеспечивает всепогодное обнаружение, идентификацию и ведение целей на фоне любой местности. С этих самолетов можно управлять всеми авиационными силами, осуществляющими перехват, блокирование и изоляцию противника, разведку и нанесение ударов, авиационную поддержку воздушного транспорта и наземных войск.


США приступили к модернизации самолетов ДРЛОиУ Е-3А Сентри ВВС Саудовской Аравии

В ВВС США планировались две главные области применения самолетов АВАКС. Во-первых, командование тактической авиации намеревалось использовать свои самолеты для воздушного наблюдения и как командный пункт при быстром развертывании боевых порядков тактической авиации. Другая роль для этих самолетов предусматривалась командованием сил аэрокосмической обороны, которое считало, что самолеты АВАКС являются труднообнаруживаемыми командными и управляющими постами.


RAF E3-D AWACS Aircraft

Компания Боинг была более удачливой в получении контракта на создание самолета системы АВАКС. Контракт, выигранный ею 23 июля 1970 г., предусматривал поставку двух опытных самолетов под обозначением ЕС-137D. Компания предложила проект на базе планера самолета Боинг Модель 707-320В, и опытные образцы были модифицированы в первую очередь для сравнительных испытаний радиолокационных станций нижнего обзора, спроектированных компанией Хьюз Эйркрафт (Hughes Aircraft) и корпорацией Вестингаус Электрик (Westinghouse Electric Corporation).

Эти испытания продолжались до осени 1972 г., а 5 октября ВВС США объявили, что корпорация Вестингаус выбрана главным подрядчиком для изготовления перспективного радара, который станет ядром системы АВАКС. Этот радар должен был решать трудную задачу по обнаружению и идентификации низколетящих целей на удалении как минимум 370 км (230 миль), а высоколетящих – на еще большем.

ВВС США уже имели обширный опыт боевого применения специального варианта ЕС-135 самолета Боинг 707, который служил хорошо и долго. Поэтому были основания полагать, что с более совершенным оборудованием этот самолет сможет выполнять новые функции. Потребовались лишь небольшие модификации базовой конструкции планера 707-320В, чтобы примененить его к новой роли.

Наиболее важным и внешне превосходно видимым агрегатом стал огромный, вращающийся обтекатель антенны, поддерживаемый двумя пилонами с большой хордой, которые крепились к верхней задней части фюзеляжа. Остальные антенны, необходимые для работы радиоэлектронного оборудования, размещались в консолях крыла, фюзеляже, киле и стабилизаторе.

Для более мощных турбовентиляторных двигателей предсерийного варианта ЕС-137D были сделаны новые обтекаемые пилоны, сохранившиеся и на серийных самолетах, получивших обозначение  E-3A  и наименование Сентри. Внутренние модификации включали усиление пола салона, установку многоцелевых консолей, оборудование отсеков с аппаратурой и зоны отдыха экипажа.

Типовое применение самолета E-3 требует экипажа из четырех человек и 13 офицеров-операторов системы АВАКС, но их число варьируется в зависимости выполняемых операций; для управления системами или обслуживания радара на борту может быть и другой персонал. Неудивительно, что огромная масса радиоэлектронного оборудования, необходимого для обеспечения функций АВАКС, потребовала установки мощных систем охлаждения и электроснабжения. Используются комплексные системы охлаждения и кондиционирования воздуха, чтобы гарантировать идеальную окружающую среду для экипажа и оборудования. Так, жидкостная система охлаждения защищает передатчик радара, она установлена в заднем багажном отсеке, а традиционная система кондиционирования с рециркуляцией и забором атмосферного воздуха обеспечивает комфортные условия для экипажа и сохраняет работоспособность другого бортового оборудования. Большие потребности в электроэнергии обеспечивают генераторы с общей выходной мощностью 600 кVА. Надфюзеляжный обтекатель антенны имеет диаметр 9,14 м (30 футов) и максимальную толщину 1,83 м (6 футов). Под ним размещаются антенны обзорного локатора AN/APY-1 и системы радиолокационного распознавания IFF/TADIL C.

Во время боевого использования системы обтекатель вместе с антеннами вращается гидроприводом со скоростью 6 радиан/мин, но в обычном полете он вращается в двадцать четыре раза медленнее для предотвращения загустения смазки. Радар фирмы Вестингаус может работать как импульсный и (или) импульсно-допплеровский локатор в шести различных режимах.

Обработку данных на первых 23 самолетах  E-3A  обеспечивал быстродействующий бортовой компьютер IBM 4 Pi CC-1. Он имел скорость обработки данных 740000 операций в секунду, основную память объемом 114688 слов и общую память емкостью 802816 слов. Компьютер IBM CC-2, установленный на двадцать четвертом серийном самолете, имеет основную память объемом 665360 слов.

На этом самолете введена также комплексная система скрытого обмена тактической информацией самолетов ВВС и ВМС. Она обеспечивает быстрые безопасные каналы связи для 98000 пользователей. Первый серийный самолет  E-3A  был поставлен 24 марта 1977 г. В настоящее время парк самолетов AВАКС на службе ВВС США составляет 34 машины, еще 18 приобретено НАТО. Они отличаются от своих американских двойников небольшими изменениями в электронном оборудовании, имеют подкрыльные узлы подвески вооружения, но на эти узлы могут также навешиваться контейнеры с оборудованием для радиоэлектронной борьбы.

Военные эксперты предсказывают, что E-3 еще в течение десяти или более лет будет эффективно использоваться в качестве системы обнаружения и наведения на цели. Самолеты подобные  E-3  не несут стандартного вооружения. Тем не менее их бортовое оборудование позволяет качественным образом повлиять на исход сражения, они могут играть более значительную роль в сохранении мира, чем самые тяжеловооруженные корабли и самолеты.

Все экспортные машины, отправленные в страны НАТО, оснащены турбовентиляторными двигателями CFM56 с большой степенью двухконтурности.

Модификации самолета:

E-3A Sentry  - первая серийная модификация с РЛС APY-1 на базе Boeing 707-300B.

E-3B Sentry  - модификация 1984 года с новым электронным оборудованием.

E-3С Sentry  - модификация  E-3B  с РЛС APY-2. На этой модификации возможна подвеска УР «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, в целях самообороны.

E-3D Sentry  - модификация для ВВС Великобритании с ТВД CFM56-2A-2.

Sentry AEW.Mk.I  - обозначение  E-3D  Sentry c 1990 года.

E-3F Sentry  - вариант  E-3D  Sentry для ВВС Франции.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

E-3

Год принятия на вооружение 1979
Размах крыла, м 44,42
Длина самолета, м 46,61
Высота самолета, м 12,73
Площадь крыла, кв.м 283,75
Масса, кг – пустого самолета 77996
Масса, кг – нормальная взлетная 147420
Масса, кг – максимальная взлетная 160822
Внутренние топливо, л 90800
Тип двигателя 4 ТВД Pratt & Whitney TF33-P-100/100A
Тяга, кгс 4 х 9530
Крейсерская скорость, км/ч 860
Дальность действия, км 1612
Продолжительность полета, ч 11
Практический потолок, м 8840
Экипаж, чел 4 (+16 операторов ДРЛО)
 

ФОТОГРАФИИ

 

Читайте также:

Самолет дальнего радиолокационного наблюдения , командования и управления (С2 - command and control) 767 AWACS был создан американской фирмой Boeing по заказу ВВС Японии. Самолет создан на базе ...

ДАЛЕЕ

Задание на разработку оперативно-тактического самолета ДРЛО, аналогичного по возможностям американскому самолету E-2C, правительство СССР выдало Киевскому механическому заводу в 1982 г. РЛС, созданая Московским НИИ приборостроения, способна одновременно сопровождать ...

ДАЛЕЕ

По-видимому, первыми советскими самолетами ДРЛО стали несколько опытных Ту-4, оснащёных РЛС Д-5000. Об этих машинах практически ничего не известно, вероятно, характеристики РЛС оказались неудовлетворительными, и дальше испытательных полётов ...

ДАЛЕЕ

Характеристики РЛС "Лиана" перестали удовлетворять военных уже в конце 60-х годов. "Лиана" была оптимизирована для обнаружения высотных целей и не могла отслеживать самолёты на фоне земной или водной ...

ДАЛЕЕ

Самолеты EA-6 состоят на вооружении авианосной авиации ВМФ США и используются для сопровождения групп ударных самолетов с целью обеспечения им радиоэлектронной зашиты посредством постановки помех радиолокационным постам ПВО ...

ДАЛЕЕ

Самолет ДРЛО(У) E-767

Самолет ДРЛО Ан-71

Самолёт ДРЛО Ту-126

Самолёт ДРЛО А-50

Палубный самолёт РЭБ EA-6

rss