Главная Новости

Утепление металлического и кирпичного гаража изнутри своими руками, утепление ворот гаража

Опубликовано: 02.09.2018

видео Утепление металлического и кирпичного гаража изнутри своими руками, утепление ворот гаража

Утепление Гаража

Большинство автолюбителей проявляет немало забот о своих «железных конях» с тем, чтобы они служили долго и исправно, особенно в нынешние времена, когда цены на запчасти бесконечно растут. Одна из таких забот — утеплить гараж, по возможности — своими руками, дабы создать для автомобиля благоприятные условия хранения. Казалось бы, дело донельзя простое и понятное, но на самом деле имеющее множество нюансов. Разобраться с ними и ответить на все вопросы, касающиеся теплоизоляции различных гаражей – вот цель данной статьи.



Что важно учесть до начала работ

Первейший вопрос, что возникает у многих автовладельцев, — как лучше произвести утепление гаража: изнутри или снаружи? Хозяева считают, что внутренняя обшивка выйдет дешевле, а строители утверждают, что устройство внутренней теплоизоляции недопустимо из-за возникновения конденсата. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от некоторых условий, а именно:


Утепление гаража #2 выпуск

из чего построен гараж; есть ли в нем отопление и постоянно ли оно функционирует.

Если взять металлическое неотапливаемое сооружение, то абсолютно все равно, с какой стороны его утеплять. Металл ничуть не сопротивляется теплопередаче, наоборот, он хороший проводник тепла и защищает гараж только от взлома и ветра. Второй момент: тепло в строение будет попадать только вместе с автомобилем, да иногда от солнечных лучей извне. Поэтому и точка росы в толще утеплителя постоянно смещается вслед за нагревом и остыванием помещения. Конденсат если и появится, то в мизерных количествах.


Как утеплить стены в гараже. Гараж 6.

Когда в железном гараже имеется обогрев, то утепление следует однозначно делать снаружи. Иначе перепад температур около металлической поверхности вызовет образование конденсата, а вслед за ним и коррозию. Приблизительно такая же закономерность прослеживается применительно к сооружениям из кирпича, поскольку никто не строит стенки гаражей толщиной более чем в кирпич (250 мм). Такая стена пропускает гораздо меньше тепла, чем голый металл, но больше, чем необходимо.

Совет. Кирпичные гаражи рекомендуется утеплять снаружи, даже если они не отапливаются. То же касается и строений, сложенных из железобетонных фундаментных блоков. А вот металлические лучше изолировать изнутри, поскольку они редко топятся и могут перевозиться с места на место.

Немного о помещениях для автомобилей, возведенных из современных стройматериалов, имеющих пористую структуру – пенобетона и газобетона. Поскольку машине для нормального хранения хватит температуры внутри гаража 5—10 °С, то подобным сооружениям дополнительное утепление не требуется вовсе. Пористые легкие бетоны сами по себе хорошо удерживают тепло, чего вполне достаточно для авто.

Утепление металлического гаража

Сначала несколько слов о том, чем лучше отделать стены и потолок гаража с целью утепления. Поскольку помещение не является жилым, то и требования к гигиеничности утеплителей не столь высоки. Отсюда вывод: нужно использовать наиболее доступный вам материал, способный обеспечить достаточную степень тепловой изоляции. В эту категорию попадает огромное количество различных утеплителей, перечислять здесь все нет смысла. Чтобы правильно осуществить утепление металлического гаража и выбрать технологию, достаточно разделить все материалы на группы:

рулонные; плитные; напыляемые.

Совет. Если вы проводите у себя в гараже большое количество времени, то не стоит использовать теплоизоляционные изделия на основе стекловаты, пыль от нее опасна для здоровья. В крайнем случае тщательно изолируйте стекловату от внутреннего пространства.

Начнем с монтажа к стенам рулонных утеплителей. В большинстве своем это различные виды минеральной, базальтовой либо стекловаты, которые нельзя прикрепить к металлической поверхности без использования деревянных реек или оцинкованных профилей. Существует 2 способа крепления:

На стену вертикально устанавливаются деревянные бруски с шагом, равным ширине рулона утеплителя, который потом набивается между ними и прижимается облицовкой. Рулон раскатывается вдоль стены горизонтально, прижимается к ней планками и прикручивается к металлу саморезами.

Второй способ не очень хорош, хотя и дешев. Для утепления придется дырявить стенку железного гаража во многих местах, что не есть правильно. Самый надежный способ – все же укрепить бруски, причем без сквозного сверления стен. Необходимо использовать элементы металлического каркаса строения, а если таковых нет, то приварить изнутри стальные скобы или короткие уголки. К ним уже можно прикручивать рейки без нарушения целостности стен.

Чтобы утепление стен гаража, сделанное своими руками, прослужило долго, материал надо набивать между брусками как можно плотнее, можно даже в 2 слоя. Помните, что рулонные утеплители имеют свойство со временем сползать вниз и сбиваться, оголяя сверху металл. Причем под обшивкой вы этого не увидите. Обычно это происходит из-за неплотной набивки и пропитывания материала влагой, отчего он становится тяжелее и съезжает вниз.

Важно. Чтобы рулонные и плитные утеплители из минваты не впитывали водяные пары, необходимо их изолировать от внутреннего пространства с помощью пароизоляции из фольги или плотной полиэтиленовой пленки. С другой стороны материал защищен листом металла, не пропускающим влагу.

Для надежности между вертикальными брусками можно вставить горизонтальные перемычки, которые не дадут съехать минеральной вате по всей высоте. По окончании операции производится внутренняя отделка любым подходящим материалом – вагонкой, ДВП, ДСП и так далее. Если гараж не имеет чердака, то таким же образом можно утеплить и потолок, только надо принять меры к тому, чтобы минеральная вата не выпадала вниз.

При наличии чердачного пространства утеплитель просто раскатывается поверх подшивки потолка, а сверху снизу прокладывается пароизоляционная пленка. С целью снизить теплопотери через крышу гаража ее скаты рекомендуется дополнительно утеплить любым фольгированным изолятором из вспененного полиэтилена, как это сделано на фото:

 

Использование плитных утеплителей

Пользоваться такими материалами для утепления всех ограждающих конструкций гаража куда удобнее, хотя и обойдется дороже. Например, минеральная вата в плитах имеет большую плотность, чем в рулонах, и обладает лучшими теплоизоляционными свойствами. Чем плотнее изолятор, тем меньше он подвержен сползанию. В целом же технология утепления остается такой же – плиты плотно вставляются между брусками, закрываются пленкой и обшиваются той же вагонкой.

Если задаться вопросом, чем лучше и удобнее утеплять металлический гараж изнутри, то тут первенство за вспененными полимерами – пенопластом и пенополистиролом. Правда, последний существенно дороже и его использование в подобных помещениях не всегда оправдано. А удобство заключается в том, что не нужно крепить никаких деревянных каркасов – пенопласт отлично и быстро клеится к металлу специальными составами. Технология проста: стена и потолок очищаются от грязи и обезжириваются, после чего на них наклеиваются плиты утеплителя.

Совет. При покупке клеящей смеси обратите внимание на ее назначение. Берите клей, предназначенный для стыковки металла с пенопластом, не спутайте с другими составами для приклеивания к бетону или кирпичу.

Так как металл абсолютно не сопротивляется прохождению тепла, то для хорошей теплоизоляции необходимо брать пенопласт толщиной от 50 до 100 мм в зависимости от климата в регионе проживания. Но если вы, находясь на юге, утеплите гараж плитами толщиной 100 мм, то хуже точно не сделаете. Все просто: на юге тепло зимой, но и очень жарко летом. Вы вспомните об этом, когда солнце накалит металл, а мощный слой утеплителя позволит сохранить внутри прохладу. Особенно приятно, когда под зданием есть подвал и летом оттуда идет прохладный воздух, когда его открывают для просушки.

Если стены и крышу металлического гаража утеплить достаточно просто, то с полом есть проблема. Тут не обойтись без бетонной стяжки с армированием, так как ни один утеплитель не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Нужно взять достаточно прочный материал – экструзионный пенополистирол либо пеноплекс толщиной не менее 50 мм, уложить его на ровную поверхность, а затем залить бетоном.

При этом вначале надо обязательно подстелить гидроизоляционную пленку, а внутрь будущего монолита заложить сетку из арматуры периодического профиля диаметром не менее 8 мм, связанную проволокой. Размеры ячейки – 150 х 150 мм, толщина укладываемого бетона – 100—120 мм. Если гараж – перемещаемый и имеет железный пол, то утеплить его снизу не выйдет, это можно сделать только перед монтажом его на новом месте.

С утеплением гаража методом напыления пенополиуретана вам самостоятельно не справиться. Для этого потребно иметь специальные установки, генерирующие и нагнетающие пену, а еще соответственный опыт работы. Поэтому придется пригласить специалистов из специализированной фирмы и уплатить им кругленькую сумму. С другой стороны, это самый эффективный метод утепления и о вложенных средствах вам жалеть не придется.

Утепление кирпичного гаража

Как мы выяснили в самом начале, стены кирпичного гаража предпочтительнее всего утеплять снаружи. В этом случае играться с рулонными утеплителями не стоит, для внешней теплоизоляции надо брать только плитные. Дешевле и проще всего использовать пенопласт, чем минеральную вату. Мало того что его стоимость ниже, но и клеить материал легче, а еще он не боится влаги. Впрочем, ничего не мешает вам взять минвату и крепить ее к стене по той же технологии с деревянными брусками или оцинкованными профилями. Теплоизоляционный вентилируемый «пирог» показан на схеме:

Совет. Утепляя стены кирпичного гаража снаружи минеральной ватой, не забывайте о ее гигроскопичности. Тщательно защищайте утеплитель пленками с обеих сторон, иначе после намокания вата станет пропускать тепло и вся работа пойдет насмарку.

Вопрос пароизоляции решается сам собой, ежели работать по традиционной технологии устройства «мокрого» фасада. Это выйдет дороже, поскольку материалоемкость и затраты труда выше, зато вы получите не только качественное утепление, но и примечательный внешний вид гаража. Правда, есть одно ограничение – работы можно выполнять только при положительной температуре на улице и при полном отсутствии осадков. Схема утепления этим способом показана на рисунке:

Кровельные скаты и чердачное перекрытие здания следует теплоизолировать изнутри. Для этой цели можно использовать любые рулонные материалы, в том числе и стекловату. В том случае, когда гараж перекрыт бетонной плитой и имеет мягкую кровлю из битумных материалов, то она тоже утепляется изнутри путем устройства обрешетки из профилей и крепления к ним плитного утеплителя. Тепловая изоляция полов производится по технологии, описанной выше, подробнее об этом рассказано на видео:

Утепление ворот

Теплоизоляционный слой устраивается всегда внутри гаражных створок, сделать это снаружи гораздо сложнее, да и не имеет смысла. Здесь премудростей никаких нет, технология утепления ворот практически не отличается от обшивки стен гаража изнутри. Есть лишь одно предостережение: утеплитель должен крепиться к створкам очень надежно, поскольку будет испытывать динамические и даже ударные нагрузки. Достаточно вспомнить, как сильный ветер может хлопнуть входной дверью либо створкой ворот.

Выполняя утепление ворот гаража рулонными материалами или минеральной ватой в плитах, брусья обрешетки надо ставить чаще, а набивку производить как можно плотнее. Установите дополнительные горизонтальные планки, чтобы утеплитель не сползал вниз от ударов и открывания/закрывания дверей. При наклеивании пенопласта не пытайтесь экономить на клеящей смеси и ее качестве, иначе плиты разлетятся во все стороны от первого же удара.

Примечание. В этой связи нельзя не упомянуть о теплоизоляции методом напыления пенополиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и так просто от металлической поверхности не оторвется.

Как утеплить погреб в гараже

При наличии подвала или смотровой ямы их тоже не помешает утеплить, иначе общая теплоизоляция в гараже будет неполноценной. Тогда и полы удастся изолировать снизу, со стороны погреба. Способов тут два – снаружи и внутри, причем первый предпочтительнее. Но для его реализации понадобится раскопать фундамент снаружи, очистить и прикрепить плиты из любого полимерного утеплителя, минеральная вата не подойдет. Чтобы промерзающий грунт не нарушал целостность материала, полость между ними рекомендуется засыпать песком, как изображено на схеме:

Для внутреннего утепления потребуется очистить и по возможности выровнять стены и перекрытие погреба. Затем покрыть их слоем гидроизоляции и наклеить плиты пеноплекса или экструдированного пенополистирола. Дополнительно закрепив их дюбелями, сверху наносится пароизоляционный слой клеящей смеси по стеклосетке, а потом – обычная гладкая штукатурка.

Заключение

Планируя произвести работы по утеплению своего гаража, лучше всего пользоваться принципом минимальной достаточности. Это значит, что не надо применять излишне дорогие утеплители большой толщины или делать бетонную стяжку под авто 20 см. Помните, что для хранения автомобиля достаточно температуры от 5 до 10 °С, в отапливаемом сооружении с минимальным слоем тепловой изоляции ее легко достичь и поддерживать без особых затрат.

rss